tengu_crow: (Default)
[personal profile] tengu_crow
Этта пять. Потрачено немеряно денех и - ни одного попадания. Ни один персонаж не похож на себя в книге. Не-реализм доведен до высшей точки - подпольщики все как один выглядят сытыми и откормленными. Население постъядерной планеты отличается упитанностью и пристрастием к гламурно-готтским (ну... вот представьте себе такое сочетание) прическам и нарядам.


Супермен Мак-Сим, который в книге бегал в шортах, выходит из корабля одетым с оружейным поясом и всем прочим. Ага. И играет в дартс в кабине космолета.

Выкинута половина вкусностей сюжета. Количество необъяснимых хвостов зашкаливает за любые разумные пределы. Почему все так радуются имени Максима и переделывают его в Мак-Сим? Почему землянину из коммунистического светлого будущего видятся такие злобные кошмары в ментоскопе (когда его мурыжили под водой)? Что значит "массаракш" и как оно связно с названием планеты? Почему "клетчатые рабы" так легко поверили вроде бы гвардейцу Мак-Симу? Почему каваблик землянина так нелепо и наивно стукнулся об астероиды? И так далее.

Критики у нас тоже - того. Какое к черту "Сценарий же, повторюсь, строго следует букве и духу книги", когда в книге Максим с самого начала не говорит на языке Обитаемого Острова? Ради интереса пробежался по тексту ОО, сравнивая со сценарием... хммммм. В общем - Питер Джексон обошелся с ДжРРТ намного мягче, чем Бондарчук и его сценаристы со Стругацкими.

Кстати, о внимательном чтении книги. Как по-вашему, почему Фанк, который вез Максима Страннику так глупо подставился? Излучатели включаются в 1000 и в 2200 - это совпадает в фильме и в книге. В фильме так же показано как Бондарчука-Прокура эротически плющит от лучевого удара. Но. Сценаристы (и критики книги) прозевали тот момент, что Фанк забрал Максима у Бегемота (со стенда, где смотрели воспоминания и мысли Максима) ПОСЛЕ 10. Как получилось, что он попал под лучевой удар? Достаточно перечитать этот момент в книге и сопоставить его с другим моментом, чтобы понять - что именно произошло.

Если смотреть фильм внимательно, то можно заметить (сценарий явно писался копипастом), что в этом месте в кадре даже мелькает желтая машинка за рядами гвардейцев. Правильно - у АБС так и написано "закрытый, ярко-желтый автомобиль, квадратный, как коробка" (те, кто читал уже наверное догадались). Но сценаристы (хваленые Дьяченки написавшие аж 28 вариантов сценария) НЕ ПОНЯЛИ, что это такое!

Многие упущенные решения напрашиваются сами собой. Неизвестного Отца - Папу лучше было вообще не показывать - большое сиденье с высокой спинкой, а вокруг - все остальные, которые грызутся между собой, но избегают смотреть в сторону сиденья. При чем камера показывает все происходящее "из-за плеча" Отца. То, что в книге дается со слов авторов, когда Максим еще не знает языка - подписать титрами. Или перевести женским голосом "синхронной переводчицы" (как это делалось раньше в советских фильмах).

(длинные соображения по поводу того как можно было бы снять фильм на вполовину меньшую сумму скипнуты по причине очевидности оных)

ЗЫ А Лукьяненко (нашел у него рецу) тоже ничего не понял. Но он - отдельный грустный разговор.

ЗЫЫ Реакция БС на этот фильм еще более показательна. И это тоже - отдельная грустная тема.

Date: 2009-01-05 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
Правильно - у АБС так и написано "закрытый, ярко-желтый автомобиль, квадратный, как коробка" (те, кто читал уже наверное догадались). Но сценаристы (хваленые Дьяченки написавшие аж 28 вариантов сценария) НЕ ПОНЯЛИ, что это такое!
КАК? КАК, я вас спрашиваю, можно было НЕ ПОНЯТЬ? (правда, если только совсем не читая книгу)

А Лукьяненко (нашел у него рецу) тоже ничего не понял. Но он - отдельный грустный разговор.
ССЫЛКУ же!

Date: 2009-01-05 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Quote:
КАК? КАК, я вас спрашиваю, можно было НЕ ПОНЯТЬ?


Запросто. Особенно если читать "по диагонали". Кстати, не первый раз наталкиваюсь в ЖЖ у маститых человеков на критику книги, которая тупо выдает невнимательное чтение :) Во всяком случае момент с Фанком прозевало человека четыре - буде отыщу ссылки на критику - непременно закину.

По Лукьяненко:
http://dr-piliulkin.livejournal.com/60142.html
http://dr-piliulkin.livejournal.com/60739.html

Основной его вывод - фильм не тот, но другого у нас не будет. А этому нужно делать кассу, чтобы сняли еще хоть что-нибудь. (испытываю жуткое желание нецензурно ругаться)

Date: 2009-01-05 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
я вопще фильм не смотрела, так что нюансов нинаю. Вот появится в локалке - вытащу.
А за ссылки на пейсателя - аригато же!

Date: 2009-01-05 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
Прочла. По поводу недостоверности и ляпов с ним согласна. С тем, что ЭТО можно вот так оставить - НЕТ. Я злобная поклонница Стругацких...

Date: 2009-01-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Ага. Показательно морально расстреливать. С предварительной публичной поркой. Еще и потому, что в условиях кризиса на подобную муть транжирится многа денех.

У меня серия про Мир Полдня - самая любимая :) При этом к АБС - отношусь дифференцированно :))) После перестройки (и смерти АС) БС скурвился. Причем злобно.

Я вот тут прошелся:
http://tengu-crow.livejournal.com/218233.html

И с моей тз - лучше всего это изложено здесь:
http://www.specnaz.ru/kultura/435/

Date: 2009-01-06 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
p.s. сугойное аватарко, ня! :)

Date: 2009-01-06 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
кекеке

Date: 2009-01-07 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] high-way-star.livejournal.com
Ха, это прям как рассуждения некоторых "вот сделаем коммерческую группу, будем играть всякое дерьмо, заработаем деньжат и тогда уже займемся настоящим творчеством" :)

Date: 2009-01-07 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Очень точная аналогия. Эх. Не видать нам в обозримое время приличной кинофантастики :(

Date: 2009-01-09 06:03 am (UTC)

Date: 2009-01-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] darkheavy.livejournal.com
Пилюлькин это Лукьяненко? 0_о

Date: 2009-01-05 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
И это не говоря про смуглого, темноволосого и кареглазого Максима из книги :))))

Date: 2009-01-05 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vergreg.livejournal.com
да, я тоже категорически против этого актера на роль Максима. И вобще... слов у меня нет(

Date: 2009-01-05 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
ага. цензурных - у меня тоже :)

Date: 2009-01-05 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
Более того - не просто темноволосого, у Мак Сима были "коричневые волосы". Четко по книге. А гигантом он был только из-за того, что население Саракша было мелкорослым по сравнению с землянами (что-то помнится еще).

Date: 2009-01-05 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vjoiller.livejournal.com
Читай — Джыгита :)))

Date: 2009-01-05 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
В Мире Полудня Джыгитов нет. Там другие приоритеты :)

Date: 2009-01-05 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] the-aaa13.livejournal.com
Это не снимает вопрос о том, нахрена Фанк поехал через место предполагаемой облавы? Не может быть, чтобы эти облавы происходили настолько неожиданно для крупных функционеров - опьяненная излучением толпа может и органы какие нужные отбить.

Date: 2009-01-05 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Хороший вопрос :)

Тут начинается зыбкая почва догадок, но чисто психологически это вполне объяснимо :) Странник наверняка давал "задание по добыванию дикаря" как приоритетное. А Фанк - оперативник, у него кроме Максима еще сто дел наверняка висело в ОЗУ. Замотался, разругался с телевизионщиками и вообще замучен делами:

...пришлось ждать, пока пишутся какие-то бумаги, пока смешной человечек в нелепом головном уборе царапает что-то на розовых картонках, а красноглазый незнакомец -- на зеленых, а девица с оптическими усилителями на глазах делает на этих картонках фигурные вырезы, а потом все меняются картонками, причем запутываются и кричат друг на друга, и наконец человечек забирает себе одну зеленую и две розовых картонки, причем зеленую картонку он рвет пополам и одну половину отдает девице, а шелушащийся незнакомец получает две зеленые картонки, синюю толстую картонку и еще круглый металлический жетон с выбитой на нем надписью, и все это минуту спустя отдается рослому человеку со светлыми пуговицами, стоящему у выходной двери в двадцати шагах от человечка в нелепом головном уборе, и когда они уже выходят на улицу, рослый вдруг принимается хрипло кричать, и красноглазый незнакомец снова возвращается, и выясняется, что он забыл забрать себе синий картонный квадратик и с глубоким вздохом запихивает его куда-то за пазуху. Только после этого уже успевший промокнуть Максим получает возможность сесть в нерационально длинный автомобиль по правую руку от красноглазого, который раздражен, пыхтит и часто повторяет любимое заклинание Бегемота: "массаракш".

Имхо, человек вполне мог забыть про что угодно. Даже про внеплановую облаву в районе АБЦ-23-бис. Вполне правдоподобно. Или облава была совсем уж внеплановой. Или он прозевал предупреждение про нее (наверняка что-то такое передавалось по внутренней связи). Или тупо вылетело из головы. Ошибиться может любой. Даже во время Особо Важного Задания.





Date: 2009-01-05 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
Вот я согласна с Тэнгу. Сама такое-же где-то предполагала, особенно в связи с тем, как расписывали "срачЪ" в лаборатории и долгое получение документов в "холле". Вполне могло получиться, что Фанк даже зная об этой облаве просто физически не успевал от нее уйти.
Edited Date: 2009-01-05 05:32 pm (UTC)

Date: 2009-01-05 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] the-aaa13.livejournal.com
Облава, как нас учат авторы, устроена довольно банально - приезжает к какому-то дому жёлтая машинка, там все "заболевают", легионеры всех "заболевших" - пакуют. Судя по тому, что машинка подъезжает почти в упор, радиус действия у нее - небольшой. От такой облавы, зная где она, уйти довольно несложно. Так что вариант - физически не успевал уйти, наоборот, замечательно вписывается в схему, в которой Фанк не успел забрать Мака до утреннего удара.

Проблемма в том, что визуальный ряд "срачЪа" в лаборатории -- не передаёт его длинну. Но тут, как и со всеми недоказанностями фильма ответ один - слишком много нужно было впихнуть в двухчасовой фильм.

Date: 2009-01-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
а) все таки нужно определиться - о чем мы говорим - о фильме или о книге?
б) предположение содержит чересчур много допущений

авторы не указывают ни физических характеристик излучателей, ни их биологического эффекта - сколько и кому нужно излучения для выведения из строя. излучатель наверняка может давать разную мощность на разный радиус - под разные задачи. излучатели попадаются по книге в нескольких модификациях - уличные, танковые, стационарные, улично-патрульные - не факт, что тот под который попал Фанк и тот, который использовался в облаве были одной и той же моделью и использовали излучение на одну и ту же мощность/радиус воздействия.

так же чересчур много предположений в вопросе организации облав - не факт, что облава на дантиста была типовой или что используется только этот вид облавы и больше никаких. в пользу обратного говорит то, что в случае с дантистом излучатель стоял, а в случае с Фанком - двигался. излучатель для облавы на дантистов установлен на грузовике, в котором еще едет десант в несколько секций - это явно не очень мощная локальная модель. излучатель под который попал Фанк - это нечто другое, специальнозаточенное под мобильную обработку.

я вот вообще не понимаю целей данного обсуждения. доказать что книга не проработана и АБС противоречат сами себе?

Date: 2009-01-09 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] darkheavy.livejournal.com
я давно читал... но вроде они в пробку попали... или там какой-то парад был...

Date: 2009-01-05 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gingin.livejournal.com
в кЕно меня на этот фильм затащить не смогли (хотя 3 знакомых слажено старались это сделать), всякие цопирайт-протекторы "защищают" это кино в интернетах до какого-то февраля, а искать и специально качать этот шедевр, фотографии сьемок которого просто поразили своими масштабами моё жалкое эго, мне как-то не хочется =)

Date: 2009-01-05 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
на медиаматриксе лежит :) а то что не смогли - так это правильно. нечего Феде кассу отбивать :)

Date: 2009-01-05 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gingin.livejournal.com
я просто вспомнил украинские сабы, качество звука и картинки, и то, что зал будет полон человеков, которым насрать на окружающих и уперся всеми конечностями =)

Date: 2009-01-05 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aellin.livejournal.com
Ну почему радуются имени - это есть в первоисточнике:

>>Задержанный улыбнулся еще жутче, постучал себя ладонью по груди и
невнятно произнес что-то вроде "мах-сим". Начальник караула гоготнул,
караульные захихикали, и господин ротмистр тоже улыбнулся. Гай не сразу
понял, в чем дело, а потом сообразил, что на воровском жаргоне "мах-сим"
означает "съел ножик".

но фильм это не спасает.

Date: 2009-01-05 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] satinenok.livejournal.com
А причем тут первоисточники? Мухи отдельно, котлеты отдельно. Мне, как человеку, с первоисточниками не ознакомленному, хотелось бы понять причину гогота начальника караула, глядя на экран, а не слушая в кинозале подсказки соседа. Тем более, раз причина такая простая, и объяснить ее зрителю - дело минуты.

Это как пример, вместо "именной радости" можно подставить все перечисленное в третьем абзаце поста. И даже, наверное, немножко больше.

Date: 2009-01-05 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Вот! :) Именно :)))

Date: 2009-01-07 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] srshadow.livejournal.com
-Должна присутствовать атмосфера лёгкой, незлобливой шутки. Например как тортом в лицо!
-Юоюсь никто не увидит этого в эфире, сэр (с)

Date: 2009-01-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
О! В точку!!! :)))

(ярко так представил себе Максима под марш Мендельсона)

Date: 2009-01-07 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] satinenok.livejournal.com
(спонтанно возникшая ассоциация) в обручальных кальсонах

Date: 2009-01-05 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Так в первоисточнике есть ответы на все вопросы, которые я задал :) Просто в фильме это не отражено ни разу :)

За "смесь "футурамы" и южноазиатского балагана" - респект :) Оно именно так и выглядело.

А титры порадовали еще и "агент ?711" на месте "агент №711" и "трясця твоїй матері" на месте "черт побери" и вообще :)

Date: 2009-01-05 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aellin.livejournal.com
вот как раз "трясця твоiй матерi" и тому подобные характерные выражения - это то, за что я с нежностью вспоминаю переводные мексиканские сериалы по отечественному ТВ, моя мама их когда-то смотрела, и в моей памяти так свежи эти "трясця" и "йди ти пiд три чорти!" Ах! :)

Date: 2009-01-05 04:23 pm (UTC)

Date: 2009-01-05 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
ня :)))

в моем хит-параде лидирует "купа якихось шмарклiв" которой кормили экипаж капитана Мерфиуса в Матрице :))

:)

Date: 2009-01-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] the-aaa13.livejournal.com
В титрах еще было "Мутантов отруюють собаками", и совсем уж шекспировская строка - "Виблюдки - виблюдки" переводящая брошенную кем то фразу "выродки - ублюдки".

Re: :)

Date: 2009-01-05 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mittery.livejournal.com
Про "Виблюдки - виблюдки" - это хит просто. Первое место ололо... Я еще такого не встречала.

Date: 2009-01-05 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vjoiller.livejournal.com
Если честно, проспал я на фильм не только потому, что не выспался и хотел спать. :) Я ещё очень хотел за него случайно забыть, но чтобы это не вызывало подозрений. :)))

Date: 2009-01-05 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] satinenok.livejournal.com
Ну, исходной целью вылазки было доедание останков НГ у товарища [livejournal.com profile] un_welcome, а остальное - приятное (или не слишком) дополнение :)

Date: 2009-01-09 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] darkheavy.livejournal.com
Смотрел только рекламу по телеку, но... но это просто пиздец, батенька ;)

все действительно гламурно... По книге Странник был еще тем уродцем...
Сцена когда Максима привели в канцелярию на границе это вообще отдельная тема. Как она показана в фильме.... ну я не могу понять, неужели в будущем языком всех развитых галактических цивилизаций станет русский? бррррр.... убейте меня кто-то... Киану Ривз захватывает галактико!!!!

Они бы еще более гламурного типа на главную роль взяли...
Точно помню, что по книге МакСим по поляне бегал в эротичных белых шортах(!!!) но не как не в кожаных штанах отнятых у Бритни Спирс или у Ксены королевы Воин!!!

*no comments*

все-все, малчу-малчу-малчу...

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516171819 2021
22 232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 04:44 am
Powered by Dreamwidth Studios