tengu_crow: (Default)
[personal profile] tengu_crow
Какие пЁрлы можно, оказывается, раскопать в библиотечных каталогах. Это пожалуй будет даже более забористая трава, чем "Магия Атлантиды".



Певная Т.К. Комнатные растения: Энергетические защитники или вампиры

Насилие над природой уже принесло человечеству достаточно страданий. Именно поэтому людям стоит заново учиться у растений жить, не нарушая законов бытия. Человек, способный дружить с комнатными растениями, получает возможность измениться к лучшему, стать счастливее. В этой книге содержатся некоторые сведения об энергетическом взаимодействии человека и комнатных растений, а также ряд советов и рекомендаций по их приобретению и размещению в квар...


Угу. Я так тоже умею. "Скажи своей конопле "да"" "Успешные переговоры с маргаритками". "Лютики на страже вашего дома (руководство по борьбе с энергетическими вампирами)". "Кактус, который бьецца током".

Date: 2007-04-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] unclebb.livejournal.com
Йопт.
Мой фикус умеет разговаривать!

Date: 2007-04-26 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
(мрачно) Хуже! Они читают наши мысли! И излучают-излучают-излучают-излучают :)

Date: 2007-04-26 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
Не стоит так однозначно стебаться. Да, много этих книг - фуфло. Но прочитав "Учения дона Хуана" я стал иначе смотреть на отношения человека и природы.

P.S. Я считаю, что Атлантида существовала.

Date: 2007-04-26 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Quote:
Не стоит так однозначно стебаться. Да, много этих книг - фуфло. Но прочитав "Учения дона Хуана" я стал иначе смотреть на отношения человека и природы.


Не берусь судить о Кастанеде, так как у меня довольно сильное субъективное неприятие. Особенно, если речь заходит о боевых искусствах и тому подобных вещах. Всегда предпочитал старое доброе "дзюцу" псевдофилософскому, но выхолощенному "до". Кроме того, еще в фидо, не без помощи сэра [livejournal.com profile] jj_shaman мне попался на глаза вот такой текст:

http://castaneda.joy.by/

Что еще больше подмочило в моих глазах репутацию тов. Карлоса.

При всем при этом, множество френдов поддерживает эту систему, так что все вышеописанное - мое сугубое мнение, которое не обязательно принимать всерьез ;)

Касательно "энергетики комнатных растений"... Блин, ну явная же липа :)


Quote:
Я считаю, что Атлантида существовала


Ну... вне зависимости от того - существовала она или нет, всякий кто пишет "практическое руководство по магии Атлантиды" - чистой воды лжец и шарлатан. По понятным причинам. Потому как максимум что нам известно об Атлантиде - тексты Платона и обрывочные упоминания про атлантов у Геродота, Диодора Сицилийского и Плиния Старшего. Другими материалами (в частности - описаниями каких-нибудь магических обрядов, технологий етс.) человечество не располагает ;)

Date: 2007-05-05 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] renegadson.livejournal.com
нууу.. если пожевать тех кактусов, что жевал дон Карлос, увидеть получится и не такие глюки как вылавливал он.

Date: 2007-05-05 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
Жуют многие, однако Карлос не просто жевал, а обучался у дона Хуана. Потом, как и ожидалось, дело было вовсе не в пейоте. Он лишь способствовал усилению восприятия.

Date: 2007-05-06 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Quote:
дело было вовсе не в пейоте


или в литературном таланте Карлоса ;)

Date: 2007-05-06 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
Я не исключаю, что какие-то моменты были преукрашены, но в целом для меня совершенно очевидно, что значительная доля его историй случалась с ним на самом деле - придумать такое от начала до конца просто невозможно.

Date: 2007-05-07 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Ну... спор о вещах религиозного или эззотерического характера - штука скользкая. Потому, что тут начинается область веры, а не доказательств. С одной стороны в мою этику входит норма терпимости - каждый верит в то, во что он верит. С другой стороны, если говорить о моем мнении - Кастанеда кажется мне чрезвычайно сомнительным автором, а если говорить о практических аспектах, они как и НЛП не работают вовсе. Но, опять-таки, это мое личное мнение, которого я не навязываю никому.

Date: 2007-05-07 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
ОК. Оставим Кастанеду. Действительно, это скользкие вещи. Добавлю напоследок, что если человек ставит перед собой цель опровергнуть подобные вещи и с такой установкой отправляется в места действия, то он почти наверняка добьётся своего.

НЛП это "эн-эл-пи", психологическая школа?

Date: 2007-05-07 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
"Hokey religions and ancient weapons are no match for a good blaster at your side, kid. I've flown from one side of this galaxy to the other. I've seen a lot of strange stuff, but I've never seen anything to make me
believe there's one all-powerful force controlling everything. There's no mystical energy field that controls my destiny"
(с) ;)

Уж не знаю на счет мест действия и установок - в своей бурной юности я совершенно искренне и с энтузиазмом много чего перепробовал. Вынес оттуда стойкое отвращение к эзотерике (не к религии!) вообще :) Те или иные убеждения в духе "работает" или "не работает" - все-таки дело каждого отдельно взятого человека. То что работает на мне может не работать на другом и наоборот. Это верно даже для фармакологии (например, степень и эффекты от одинаковой дозы алкоголя у разных людей могут варьироваться в широких диапазонах), не говоря о вещах более тонких ;)

ЭнЭлПи? Да. Только это не психологическая школа. Во всяком случае в том смысле, который в него вкладывают в сфере
научной
психологии.

Психологическая школа - это Венская школа Франкла, Франкфуртская школа или, скажем школа Станиславского. НЛП маскируется под психологическую школу, но реально это такое же эзотерическое течение, как скажем культ вуду.


Date: 2007-05-07 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
Блестящая цитата, респект! Ибо все STAR WARS последовательно её опровергают ;) С дальнейшим согласен, хотя для меня немного странно, что у тебя, как строго научного человека, стремящегося к объективности, эзотерика вызывает стойкое отвращение, а религия - нет, да ещё с восклицательным знаком...

Я, так скажем, знаю одного большого сторонника НЛП, так вот, он скептически относится и к эзотерике и к религии и подчёркивает, что НЛП основано на логических принципах, которые реально работают. Я сам, впрочем, не пробовал (на мой взгляд, все трениговые течения предлагают кусочные решения проблем отдельных людей, устраняя последствия а не причины)

Date: 2007-05-07 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Quote:
Ибо все STAR WARS последовательно её опровергают ;)


Только на первый взгляд. Реально - в войнах поздней Республики и Империи/Альянса джедаи роли практически не играют. А вот непредсказуемость и чисто суворовские "глазомер-быстрота-натиск" Соло - поворотный момент для многих ключевых событий войны. Его судьбу таки да никто не контролирует. Лукас в этом плане - умница. В сюжет ЗВ вообще много неочевидных вещей запрятано.

Quote:
для меня немного странно, что у тебя, как строго научного человека, стремящегося к объективности, эзотерика вызывает стойкое отвращение, а религия - нет, да ещё с восклицательным знаком...


"Я - христианин, это означает, что я верую как веровали почти все великие астрономы и математики прошлого"
(с)Огюстен Коши

"Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга"
(с)Макс Планк

Quote:
НЛП основано на логических принципах, которые реально работают


The study, conducted by the National Research Council (NRC), completed in 1988, and entitled Enhancing Human Performance, under the commission of the
U.S. Army
, examined the claims of the NLP.

"The NRC researchers checked out other frontiers of human potential as well, including accelerated learning, biofeedback, and neuro-linguistic programming (NLP). NLP which postulates connection between behavior and neurology and claims to train students to `read' others by noting their eye position and choice of language,
was also dismissed as having a social rather than a neurological basis
" (The Fringes of Reason, A Whole Earth Catalog: A Field Guide to New Age Frontiers, Unusual Beliefs & Eccentric Sciences, 1989 ed., p. 196).

По-моему комментарии излишни :)

Quote:
на мой взгляд, все трениговые течения предлагают кусочные решения проблем отдельных людей, устраняя последствия а не причины


Тут мы полностью сходимся :) "Социальный аспирин" ;)

Date: 2007-05-08 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
=в войнах поздней Республики и Империи/Альянса джедаи роли практически не играют=

Сила помогла Люку в IV эпизоде. Вейдер регулярно прибегал к Силе.
Далее конечно больше военных действий, но 2 главных героя Классической Трилогии - люди Силы. Да и наивно полагать, что ЗВ это бойни в космосе больше чем противостояния личностей.

=В сюжет ЗВ вообще много неочевидных вещей запрятано.=
Разумеется.

Далее я немного теряюсь - ты очень любишь отвечать циататами, на которые мне отвечать бессмысленно - ни Коши ни Планк не смогут затем дать свои ответы. Но твою идею я понял. Суть в том, что эзотерика и оккультизм невероятно шире религии и точно также нисколько не противоречит науке.

За английскую цитату спасибо, но до вуду NLP ещё очень далеко.

Date: 2007-05-08 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Quote:
Сила помогла Люку в IV эпизоде. Вейдер регулярно прибегал к Силе.


Сила конечно помогла, но если бы не атака "взбесившегося грузовичка", прикрывшего тылы Люка, исход битвы у Явина был бы весьма и весьма печальным. Я уже не говорю о том, что, без помощи Соло, Кеноби и Люк вряд ли бы покинули Татуин иначе как под имперским арестом ;) Список можно продолжать - спасение на Хоте и так далее и тому подобное.

Quote:
2 главных героя Классической Трилогии - люди Силы


Три, если считать Императора Палпатина ;) Это безусловно ключевая фигура. "Четыре" и "пять" (в виде Кеноби и Йоды) не совсем главные :) Но для меня главные герои - все-таки Лея и Соло.

Quote:
наивно полагать, что ЗВ это бойни в космосе больше чем противостояния личностей


Согласен. Но. Если говорить о противостоянии Альянс/Империя - это будут личности сенаторов Мон Мотмы, Бела Иблис Гарма (представителя Коррелии), Бэйла Органы и адмирала Акбара против джедаев-ситхов Палпатина и Вейдера. Последние, не смотря на сверхспособности, проиграли вчистую ;) Все-таки Сила - не более чем умение красиво драться и вытворять всяческие фокусы. Основное оружие человека - ум. А он у джедаев, увы, не апдейтится. Что заметно хотя бы по юному оболтусу Анакину Скайвокеру ;) Да и образ действий Люка особо мудрым не назовешь :)))

Шансов у такого суперпупермэна вершить судьбы галактики - не более чем у Миямото Мусаси повлиять на политику сегуна Токугавы ;)

Единственное исключение в этом списке - пожалуй Палпатин. Но он-то как раз использовал не столько Силу, сколько ум и мудрость. Единственного сильного противника, который мог бы спутать ему карты - Квай-Гон Джина, Лукас предусмотрительно прибил в первом эпизоде ;)

Quote:
ты очень любишь отвечать циататами, на которые мне отвечать бессмысленно


Если бы я сам выдвинул тезис о том, что наука не противоречит религии - это прозвучало бы достаточно сомнительно, чтобы не сказать самоуверенно. Посему я передал слово признанным ученым. Надеюсь авторитета Коши и Планка в этом плане достаточно? :)

Quote:
эзотерика и оккультизм невероятно шире религии


Сомнительный тезис. Если говорить о сугубо земных вещах, то достаточно сравнить срок и базис христианского богословия и срок и базис развития какого-нибудь эзотерического течения. Под базисом я понимаю количество задействованных в развитии людей. Ситуацию в некоторой степени можно сравнить с Open Source Software - любая из мировых религий - плод труда и размышлений огромного числа людей, помноженного на весьма длительный срок.

В плане "непротиворечия науке"... наверное все-таки лучше определиться с терминологией ;) Что мы понимаем под терминами "эзотерика", "оккультизм"? Дополнительный вопрос на понимание - в чем разница между верой и суеверием? :)

Quote:
За английскую цитату спасибо, но до вуду NLP ещё очень далеко


;)))

Date: 2007-05-08 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
Первые два ответа про STAR WARS прекрасно иллюстрируют многообразие Саги. Каждый балдеет от любимых героев и сюжетных линий :)

=Сила - не более чем умение красиво драться и вытворять всяческие фокусы=
Сила - это прежде всего видение происходящего, понимание единства всего окружающего, предчувствие событий.

=А он у джедаев, увы, не апдейтится. Что заметно хотя бы по юному оболтусу Анакину Скайвокеру=
Исключительный талант способствует пренебрежительному отношению к труду.

=Да и образ действий Люка особо мудрым не назовешь=
Намекаешь на поездку на Дагоба и встречу с Вейдером в V Эпизоде? Эх... вряд ли объясню тебе, что задачи человека могут быть совершенно не понятны даже его близким!

=Шансов у такого суперпупермэна вершить судьбы галактики - не более чем...=
И такие "мэны" её вершили!

=Но он-то как раз использовал не столько Силу, сколько ум и мудрость.=
Он играл на низменых качествах человека, взывая к гордыне. Кроме того, любая тирания напрочь противоречит мудрости и уму.

=Если бы я сам выдвинул тезис...=
Это бы звучало как твоё мнение, всё остальное на совести читающих. Авторитет учёных это конечно хорошо, но часто циатами просто ловко манипулируют. Впрочем уверен, это не твой случай :)

=достаточно сравнить срок и базис христианского богословия и срок и базис развития какого-нибудь эзотерического течения=
Индийская цивилизация значительно древнее Иудеи. Ацтеки - вообще не известно как давно они появились. Знания сохранились, их не уничтожила инквизиция, просто авторы последнего столетия систематизируют то, что есть. И весомым доказательством является тот факт, что все учения весьма близки.

Про термины говорить не буду. Просто моя мама очень хорошо в этом разбирается и я кое-что слышал (кстати мой папа напротив, правоверный католик). Всем, кто отрицает магию и сверхъестественное я задаю простой вопрос "что вы теряете, если допускаете возможность чудес?"

Date: 2007-05-07 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] renegadson.livejournal.com
не... восприятие мира доном Карлосом было заменено восприятием мира пейотом. Его личность сильнее личности человека..

Date: 2007-05-07 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] franklylife.livejournal.com
Чушь. "Восприятие мира пейотом" у каждого своё! Потому что это действительное восприятие человека. Даже дон Хуан не мог предвидеть, что увидет Карлос. Я ещё могу понять "восприятие мира через пейот", но никак не "заменено пейотом".

Date: 2007-05-08 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] renegadson.livejournal.com
Каждый кактус - тоже личность

Date: 2007-05-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
(реплика провоцирует у меня бурный поток ассоциаций на тему наколотых мышей :)

Date: 2007-05-08 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] renegadson.livejournal.com
а мыши-то тут причём?

Date: 2007-05-08 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
(с нажимом) мыши,
наколотые кактусом
;)

Date: 2007-05-09 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] renegadson.livejournal.com
*сполз по дивану*

Date: 2007-05-06 05:48 am (UTC)

Date: 2007-04-26 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ich-i-barmaglot.livejournal.com
А есть ведь целая такая наука:)

Date: 2007-04-26 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
"И Хессайон пророк ее" :))))

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516171819 2021
22 232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:18 am
Powered by Dreamwidth Studios