tengu_crow: (Джозеф Салливан :))
[personal profile] tengu_crow
Загадочные картинки тут уже были :) Заскринить ответы или так пообсуждать? :) Напомню выводы по предыдущей головоломке:

Читая ответы, набрел на интересную мысль - картинку можно было грубо говоря рассматривать в двух плоскостях.

Первое - "что хотел сказать художник", когда мы подразумеваем, что на картинке нет лишних деталей и стараемся прочитать зашифрованное в ней послание. Если из рюкзака торчит треножник, значит он торчит оттуда неспроста.

Вторая - "как можно ответить на эти вопросы, если бы эта картинка была реальной фотографией?". Представьте, что вы рассматриваете фотографию костра и палатки, пытаясь ответить на эти же вопросы. Это потребует более сложной работы - поскольку нужно как минимум суметь отфильтровать несущественные детали от тех, которые могут иметь значение и не факт, что фотография будет содержать все нужные ответы.

Две плоскости - два хода мыслей. Конечно, с этой картинкой первый случай имеет преимущество, но он не сработает в случае реальной фотографии. Для меня было ценным сформулировать это отличие.


Оригинал взят у [livejournal.com profile] makkawity в Хорошее задание для моего курса аналитики: суицид или убийство.



По наводке http://avilensky.livejournal.com/1302625.html, который поставил правильный вопрос - какой информации нам НЕ хватает для того, чтобы полностью установить картину случившегося.

Date: 2016-08-19 06:59 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Хе-хе, порезвимся...
Чтобы полностью установить картину случившегося на картинке, лично мне потребуется:
1) заключение эксперта-баллистика по пуле - выпущена она из пистолета в руке женщины или из другого;
2) заключение судебно-медицинского эксперта по поводу того, от чего наступила смерть - как ни странно, тут могут быть варианты. Да и вообще, на картине не видны телесные повреждения - а там при суициде и убийстве будет большая разница;
3) заключение эксперта-криминалиста по отпечаткам пальцев на оружии и предметах обстановки.
4) полный протокол осмотра места происшествия - в том числе и тех частей. которые не видны на картинке.

И это только начало :)

Date: 2016-08-19 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Я себе представил (1) в котором фигурирует заряд дроби из какой-нибудь помповухи :)

Реалистичный подход во всей красе :)

Date: 2016-08-19 07:11 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Перестрелка? Возможно.

Ах да, забыл ещё упомянуть в первом комментарии: ещё мне потребуются показания (или хотя бы, если труп только-только найден - объяснения) соседей и прочих лиц, которые что-то видели-слышали. Короче, срочно послать оперов по соседним квартирам или другим помещениям :)

Просто я когда-то в прокуратуре работал - а ещё у нас на юрфаке был спецкурс "Тактика следственных действий". Вот старое спустя годы и вспоминается :)

Date: 2016-08-19 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Очень круто :) Я помню только методички отчима по дознанию. Как я понимаю, основной принцип - сбор информации, которая восстанавливает полную картину событий.

Date: 2016-08-19 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sublieutenant.livejournal.com
Коллега, а как же "парафиновый тест"? :)

Определение наличия частиц сгоревшего пороха на руке "самоубийцы".

Date: 2016-08-19 08:11 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
А я ж говорил, что это только начало :) Впрочем, с этим я на практике не сталкивался - да и, "парафиновый тест", кажется, в России уже не делается, есть более свежие методики. Но в любом случае - это работа для судебных медиков.

Date: 2016-08-19 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yangur.livejournal.com
вбивство!)) ибо перепутали руки))
Edited Date: 2016-08-19 07:02 pm (UTC)

Date: 2016-08-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Однозначно :) Причем то, что левша - разве что табличку не повесили :)

Date: 2016-08-19 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yangur.livejournal.com
вспоминаю из "Охоты на тигра" - "Видимо, дверь запер сам Абер! После того, как убийца вышел! Нет, погодите, как же он мог запереть дверь, если он был мёртв?")) Вот так и наша жертва, убившись, переложила пистолет в другую руку))

Date: 2016-08-19 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Эх. Как раз собираюсь соблазнить кое-кого на просмотр :) Хочу показать Мориарти в советском варианте :)

Date: 2016-08-19 07:18 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Не факт. Я правша - но сигарету в данный момент держу как раз в левой (ибо в правой стакан пива :)) Пепельница и пачка сигарет у меня на столе прямо сейчас лежат точно так, как на рисунке. Правда, я частичный амбидекстр: крутить карандаш в пальцах или гонять монету по костяшкам я могу только левой рукой, правой неудобно.
Наклон бумаги на рисунке тоже характерен больше для правши. Правда, смущает ручка, лежащая пишущим узлом вправо: именно так её положил бы левша, закончив писать. С другой стороны, если ручку просто выпустили из пальцев - она скользнёт по большому и именно так и ляжет (ну, или вообще пишущим узлом в сторону верха страницы).

Date: 2016-08-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Вот еще раз - есть два подхода к картинке (а) это ребус художника (б) это фотография. Уважаемый [livejournal.com profile] yangur разгадал (а), а то, что это все не факт относится к подходу (б).

Например, у меня лампа, чашка и ручка разложены так как на картине - с учетом рабочей руки. Хотя я тоже почти амбидекстр - переученный в детстве левша :)

Date: 2016-08-19 07:30 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Да, всё правильно. Согласен.

Date: 2016-08-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
не факт :)
она могла повредить левую руку, и не мочь поднять ничего тяжелее сигареты, тем более, давить на спусковой крючок
ручка на столе могла скатиться сама или в результате сотрясения при падении тела
лампа справа стоит так как у нее короткий шнур, а поскольку для письма стол используется редко (кто же на током уежище будет писаниной заниматься), то это некритично

PS
то что она отключена из розетки, не указывает ни на что, поскольку неизвестно время на картинке, труп может уже вторые сутки лежать

Date: 2016-08-19 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Кстати, почему она выключена из розетки? Т.е. как это объясняет народ.

Я выше писал про два подхода - ребусный и фотографический :)

Date: 2016-08-19 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] govorilkin.livejournal.com
не знаю как народ...

1) ее куда-то носили и вернув на место забыли включить
2) у нее не работает выключатель, выключать приходится выдергивая из розетки
3) она вообще не работает, но руки не доходят починить/выкинуть, а стоит на столе потому что надо же ей где-то стоять :)
4) при падении задела рукой и выдернула

Date: 2016-08-19 07:25 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Однако добавлю: сигарета и пистолет меня крайне смущают. Доводилось видеть, конечно, всякое - в том числе и самоубийцу, раскроившую себе молотком череп и в последнюю секунду жизни аккуратно положившую этот самый молоток на подстеленную тряпочку. Но - слишком уж картинно они торчат в пальцах. Подозреваю, что при реальном выстреле в голову пистолет у суицидника при падении на пол выскочил бы и покоился бы возле руки - но не в ней. А уж сигарета и вовсе выглядит издевательством.

Date: 2016-08-19 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Она могла стрелять сидя на корточках :) Почему вообще в таких случаях тянет поспорить? Мне например очень хочется дать какую-нибудь альтернативную версию событий :)

Самоубийца с молотком - это ух. В CSI Miami был человек раскроивший себе череп - я посчитал, что это фантастика, учитывая прочность лобной кости. А выясняется - это бывает в реальности. А можно подробностей?

Кстати, пистолет и сигарета - это вопрос к физиологии в том числе. Конечности постмортем расслабляются или нет? Т.е. могло быть так, что пальцы или свело судорогой или они сохраняли усилие еще некоторое время? Фактор суперклея мы отбрасываем :)

Date: 2016-08-19 07:49 pm (UTC)
bisey: (Default)
From: [personal profile] bisey
Подробностей - охотно, хотя, честно признаюсь, они малоаппетитны.
Короче, в райцентре Воронежской области жила-поживала бабушка с большим прибабахом. И отчего-то захотелось ей умереть раньше времени. Она пыталась душиться пояском от халата, резала себя - но родня следила. И как-то раз, когда дома никого не было, та бабушка снова взяла поясок и нож, но они чего-то не сработали. Тогда она взяла обычный строительный молоток - и врезала себе по голове (лобная часть, где-то над правой глазницей). Сколько раз она била - я не знаю, но в итоге молоток был в крови с обоих концов, а мозг зиял на площади примерно с ладонь. И что самое интересное, когда опергруппа взломала запор и вошла в помещение, молоток аккуратно лежал на столе на сложенной тряпочке - а сама бабушка в сильно неживом виде валялась рядом.
Я тогда был практикантом в прокуратуре и на труп увязался со следователем по принципу: "Интересно же ж!" Я лично проверил помещение: единственный доступ - через дверь (которую мы же и взломали). Ни выходов в чердак или в подпол, ни открывающихся окон (по зимнему времени они были заклеены бумагой, бумага целая и запыленная, следов под окнами нет). Но до сих пор помню совершенно охреневшего врача, бормотавшего: "Да она после первого удара должна была потерять сознание!" Ударов, ломавших череп, напомню, было не менее двух - молоток был в крови С ОБОИХ концов.
Позднее подобный случай я видел только на фотографии в учебнике по судебной психиатрии или медицине - уж не помню. Правда, там сумасшедший суицидник воспользовался топором - но тоже углом лезвия проколупал себе в голове дырку такого же примерно размера, прежде, чем умер.
А ещё в том же учебнике была история про пациента психиатрической клиники, самоубившегося на глазах санитара с помощью НЕЗАТОЧЕННОГО карандаша: он ухитрился под одеялом им себе дырку просверлить между рёбер и вогнать деревянную палочку в сердце. Санитар заметил суицид только когда больной вдруг побледнел и замер. А так - копошится и копошится - кто ж знал, что он себя наживую сверлит?
После прочтения я теперь на всякий случай с осторожностью отношусь к людям, находящимся в депрессии: у того больного как раз был МДП в депрессивной фазе.

Date: 2016-08-19 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Спасибо. История просто афигенная. Как по мне - лишнее доказательство тому, что жизнь часто преподносит сюрпризы покруче любой выдумки :)

Date: 2016-08-19 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sublieutenant.livejournal.com
Нет :)

Вспоминается "Гаттака" с ее сакраментальным "но правши свой аппарат держат правой рукой".
На самом деле - не показатель. Человек, достаточно йобнутый, чтоб совершить самоубийство, может это сделать любой рукой. И его уже не допросишь - почему.

Date: 2016-08-19 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Ну вот опять :) Пишу же - (а) и (б). И лучше не путать (а) с (б) :) Т.е. ребус тут расшифровывается однозначно. С другой стороны - взрывы в вакууме они беззвучные и это все знают :)

То есть если мы отнесемся к картинке, как к фотографии - хз вообще что там происходит. Уважаемый [livejournal.com profile] bisey по-моему исчерпывающе разложил недостающую информацию и методы ее сбора :)
Edited Date: 2016-08-19 09:19 pm (UTC)

Date: 2016-08-20 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] yangur.livejournal.com
ага, а кровь потом делает кульбит вокруг головы, чтобы с той же стороны на стене отпечататься))

Date: 2016-08-19 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sublieutenant.livejournal.com
А вообще мне вспоминается хороший фильм "Охотники за разумом", лейтмотивом которого был маньяческий принцип "Пока вы составляете мой психологический портрет, я составляю ваши".

То есть, люди, делающие поспешные выводы, не только не приближают расследование к результату, но и мешают ему.

Ручка слева - признак левши? Ничего подобного. Иудейка, японка, закон тяготения - можно выбирать любой вариант.
Сигарета в любой руке - не влияет на.

Date: 2016-08-19 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
У Дилэйни такое во "Время словно низка самоцветов" - там где способ противостоять предсказанию своего поведения по статистике это научиться собирать статистику самому.

Мне интересно скорее то, что люди не просто делятся на несколько категорий по тому, как они видят проблему, но и редко этот момент осознают. То есть условный человек относится к конкретной картинке либо как к ребусу, либо как к фотографии. При этом самый флейм начинается тогда, когда сталкиваются два взгляда с разных "рамок". Один видит ребус, второй - фото и ни один не отдает себе отчета в том, что они говорят на разных языках и нужно сначала определиться с правилами игры.

Что-то такое у меня было месяц назад, когда я попытался посмотреть на флот с точки зрения Адамова, а мой уважаемый собеседник не мог понять, что во времена Адамова интернетов не было :)

http://silent-gluk.livejournal.com/981946.html

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516171819 2021
22 232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios