tengu_crow: (Джозеф Салливан :))
[personal profile] tengu_crow
На случай, если вдруг всплывет тема "попов на мерседесах" или там "прогнившей ЗАО РПЦ". Просто скопирую сюда без комментариев.

На своей официальной странице в facebook отец Георгий написал :

- Вернулся с Грушевского. Первое впечатление: Бог услышал молитву священников — монахов Мелхиседека, Гавриила и Ефрема.

Украина имеет шанс. Но воспользуются этим шансом власти, политики и люди, — зависит от них.

Церковь продолжает молиться за мир, а трое замерзших священников продолжают стоять на Грушевского…

Протоиерей Миколай Данилевич отметил:

- Сегодня утром трое монахов нашей Церкви (о. Гавриил, о.Мелхиседек и о.Ефрем) стали на ул. Грушевского в Киеве с крестом и иконами между митингующими и «Беркутом» и прекратили противостояние. Молодцы , браво !

Отцы вышли как миротворцы, не за одну или другую сторону, а молились за прекращение противостояния. Хотя им предлагали стать «с народом», отцы только молились и пели «Христос Воскрес».

Мы с о. Георгием Коваленко в 11:00 пошли к ним, чтобы поговорить, помочь, поддержать. Отцы пошли погреться, и мы до часа времени постояли на их месте с крестом и иконами между враждующими сторонами. Ощущение особенные! К нам подошли наши верующие — в частности Константин Сигов, директор издательства «Дух и литера» , и другие и стояли с нами. Мы стояли поочередно то лицом к митингующим, то к «Беркуту» , осеняя крестом и иконами одних и других.

Через некоторое время подошел и Виталий Кличко, благодарил, попросил стоять, не уходить, и пообещал, что еще священники придут. И сказал, что он будет добиваться перемирия, отошел к беркутовцам. Затем через минут 15 снова вернулся к нам с толпой журналистов. Мы с о. Георгием сказали, что мы, как представители Церкви, здесь для того, чтобы предотвратить насилие, а все остальное — дело политиков. И пусть Господь вразумит их всех!


Подробнее: http://www.pravmir.ru/bog-uslyshal-molitvu-monaxov-vospolzuyutsya-li-shansom-vlasti-politiki-i-lyudi/#ixzz2r3mflPph

Date: 2014-01-21 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
И пусть Господь вразумит их всех!

Вот единственное, что сейчас приходит в голову, когда слушаю новости...

Date: 2014-01-21 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
К сожалению, мозг и интеллект в такой ситуации выключаются первыми :(

Date: 2014-01-21 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Кстати, не могу не отметить разницу - между этим поступком и греко- и латино-католиками, которые в основном, наоборот, расшатывают лодку. Кардинал Любомир Гузар, например, очень показателен.

Date: 2014-01-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
А вот не соглашусь.

Лодку они расшатывали бы, если бы были на Грушевского и призывали к погромам. А они -- на Майдане и призывают к мирному протесту.

Понятно, что нужно больеш смелости, чтобы встать между воюющими сторонами -- но упрекать людей за недостаточную смелость представляется мне несколько неэтичным.

Date: 2014-01-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
Можешь ссылку кинуть, где почитать, что там происходит?
Edited Date: 2014-01-21 07:16 pm (UTC)

Date: 2014-01-21 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
По-моему исторических прецедентов более чем достаточно. И находятся они быстрым гуглением.

"В частности он, находясь в сутане священника, истерически завил, что "В сегодняшний день мы реально способны на революцию. Терпели ли бы вояки УПА сегодня Табачников и Януковичей?! Только атентатом (убийства и террористические акты в отношении политических оппонентов, практикуемые ОУН и УПА в первой половине ХХ-го столетия) можно вести борьбу! С врагом не может быть другого разговора, как разговор пуль! С врагом не может быть другого языка, как шум леса – шум удавок, на которых повиснут коммунисты! Шум, который к каждому нашему сердцу взывает – возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем! Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!". Резюмировал "священник" свое "пастырское христианское слово" отборной политической руганью – "Это не материны дети, это сучьи дети!". "

Видео – http://www.youtube.com/watch?v=6lAHvrYO0pQ.

http://www.adelaja.com/o-zhizni-tserkvi-v-dni-oranzhevoy-revolyutsii-v-ukraine.html
http://www.otechestvo.org.ua/akt_Bogoslovie/2004_12/akB_23_01.htm
http://blogs.pravda.com.ua/authors/kolesnichenko/52a85294856b9/

Date: 2014-01-21 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Дык, а что "фигасе"? Единичные случаи в любой церкви какие угодно можно найти :/

Вот возьми то же "голубое лобби" в РПЦ...

Date: 2014-01-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
Да я знаю. Просто каждый подобный бзик, что в РПЦ, что в РКЦ, меня коробит. Оно понятно, что везде люди, ангелов нигде не водится, но... Неприятно и печально.

Date: 2014-01-21 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
И это ты ещё Хмельниччину и крестовые походы не застала 0;)

Как же ты "Конгрегацию" пишешь с таким отношением к жизни? 0;)))

Date: 2014-01-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
Конгрегация обитает в придуманном мире :)

Date: 2014-01-21 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Собственно, 19-го было что-то типа молебна именно на Грушевского. Я не найду ссылку вот прямо сейчас, но она наверняка всплывет по ходу дела.

Date: 2014-01-21 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Ты имеешь в виду -- что происходит в Киеве и на Грушевского в частности?

Из новостных ресурсов рекомендую http://liga.net/news/ -- там и новостная лента, и аналитика, и частные мнения, и предвзятости особой не наблюдается.

Вообще же -- чёрт его знает, что там происходит. Картинка в основном складывается из кусочков, разбросанных по соцсетям, и я не рискну делать вид, что у меня она складывается как-то особенно правильно и достоверно.

Date: 2014-01-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
Вот это хорошо... Спасибо. Подписалась, буду смотреть и читать.

Date: 2014-01-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Были они на Грушевского. И неоднократно мелькали в кадрах. Да и призывы не всегда мирные. Далеко не всегда. А смелости для Майдана много не надо.

Date: 2014-01-21 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
А когда они там были? Не могу ничего найти.

Date: 2014-01-21 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Если бы можно было найти с ходу - я бы уже кинул. Была картинка ночи 19-20-го где комплект боевиков хором молится причем явно по греко-католическому обряду. Ну и периодически среди стримерного видео мелькают человеки характерной внешности. Увы, сейчас в этой каше разобраться сложно - так что тут только мои слова.

Date: 2014-01-21 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Меня боевики, если честно, не интересуют -- пусть они хоть намаз творят и взаимное обрезание. Священнослужители -- другое дело (мы же ведь про них говорили, вроде?).

Я хоровую греко-католическую молитву от хоровой автокефальной молитвы всяко не отличу 0;)

Ну и, кстати, в первоначальном штурме участвовали радикальные болельщики "Динамо", Говорит ли это что-нибудь плохое о "Динамо"? 0;)

Date: 2014-01-21 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
А там даже молитвы отличать не надо. У них разные облачения.

Я просто отвечаю на твои же критерии.

> Лодку они расшатывали бы, если бы были на Грушевского и призывали к погромам

На Грушевского были. Если и не призывали к погромам - то поощряли.

Собственно, немного более ранняя проповедь лежит в комментариях выше. УКГЦ в украинской истории занимала вполне определенные позиции, кроме того, как бывший украинский националист, который изрядное время прожил на Западной Украине - я имел счастье общаться непосредственно с. Так что в моей картинке оно все вполне сочетается.

Date: 2014-01-21 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
Вик, ты меня извини, но таким противопоставлением ты только дискредитируешь собственный пост.
Разве обязательно кто-то должен быть плохим, чтобы хорошие выглядели хорошими?

Date: 2014-01-21 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Я просто расставляю точки над i. Разница действительно есть и она объективна.

Date: 2014-01-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
а зачем здесь эти точки? вот правда, чего ты хотел добиться этим противопоставлением? лично у меня родилось только чувство протеста и отторжения к тому, что ты написал.
Что, те, кто стоит на Грушевского перестанут быть белыми и пушистыми если обойтись без подчеркивания какие негодяи в остальных конфессиях (если я правильно это слово употребила в данном случае)?
(deleted comment)

Date: 2014-01-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
Ну, когда начинается "я в своем журнале и пишу, что хочу" разговор можно сворачивать. Разумеется ты у себя, разумеется ты пишешь, что хочешь. Я обещаю больше к тебе не лезть вообще.

Но я вообще-то думала, что ты в отличие от милых девушек с дневниками про милых заек и котиков, думаешь так же и о том впечатлении, которое твои посты производят на людей.
Ты сначала пишешь о том, как хорошо, что остановили конфликт, а потом своими руками, то есть своими словами провоцируешь конфликт новый.
Учитывая, что ты столько времени писал о необходимости сохранять спокойствие и холодный рассудок, это выглядит как-то странно.
Ну вот честно, не ожидала я таких... неумных слов от умного человека.

Date: 2014-01-21 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
> своими словами провоцируешь конфликт новый

Эм. А где я его провоцирую?

Date: 2014-01-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
"Вот эти хорошие, а те - плохие". Это провокация к спору и разборкам. Да, может не к скандалам. Блин, я не знаю как тебе это объяснить, а ты под влиянием эмоций скорее всего не поймешь сейчас и не захочешь услышать.
Я человек посторонний ты знаешь. И могу только сочувствовать, но сила переживаний за страну у нас с тобой, сам понимаешь, разная.
Твой пост сам по себе очень хороший. Какую-то надежду вселяет, что ли.
До тех пор, пока ты не начал противопоставлять представителей разных церквей и сами церкви друг другу.
Я не говорю, что ты не прав и что твои слова не соответствую действительности. Они просто убивают то хорошее чувство от изначально озвученной темы. Потому что смотри что началось - выяснения кто больше не прав и правда ли это вообще, выяснение какая на самом деле церковь - русская или не русская и тому подобное. Все распылилось в пустоту.
А ведь ты же начал с хорошего.

Date: 2014-01-21 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Извини. Я очень близко все воспринимаю - и видимо был неправ. И вообще не рад, что затеял весь этот топик. Отныне постараюсь делиться своим личным мнением только в закрытых записях.

Date: 2014-01-21 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
Что ж, если ты хотел меня оскорбить, тебе это удалось. Я могу вообще удалиться, если мое несогласие с твоим мнением так тебя раздражает.

Date: 2014-01-21 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Давай все обнулим и не будем лезть в бутылку. У меня реально очень тяжелая неделя - как на работе, так и из-за этих событий. Плюс сплю по пару часов в сутки и у меня уже пару дней не проходит головная боль. Я не хотел тебя обижать или провоцировать какие-то конфликты - если зацепил извини.

Date: 2014-01-21 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
А мне в следующий раз можно будет отмазаться ПМСом? *)))

Date: 2014-01-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Собственно, греко-католики исходно были "партией войны" - еще до 91-го года. Ну и в 2004-ом они свое черное дело сделали. Уже не говоря про экуменизм, заигрывания с правительством и все прочее.

Date: 2014-01-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
Но не про них же здесь речь сейчас, верно?

Date: 2014-01-21 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] congregatio.livejournal.com
Политика, чтоб ее...

Date: 2014-01-21 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Хочу отметить, что УПЦ и РПЦ таки разные организации.

Date: 2014-01-21 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
?

Украи́нская Правосла́вная Це́рковь (УПЦ; укр. Українська Православна Церква; в литературе обычно — Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата), укр. Українська Православна Церква (Московського патріархату), УПЦ (МП)) — православная церковь на Украине в составе Русской православной церкви.

Date: 2014-01-21 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
А, там, все-таки МП. Ок. Но насколько она близка РПЦ - мы видели на примере золотой пыли патриарха.
Реально, УПЦ себя гораздо человечнее ведёт

Date: 2014-01-21 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Хочу отметить, что "УПЦ" (т.е. Украинская православная церковь) -- православная церковь на Украине в составе Русской православной церкви (которая "РПЦ"). Согласно церковному уставу имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии.

Разные ли они организации при этом -- вопрос скорее терминологический. Церковь -- одна.

Date: 2014-01-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Исчерпывающе :)

Date: 2014-01-21 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Там все немного сложнее. Православных церквей вообще много разных. АПЦ, например.

Date: 2014-01-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Ну тут люди вообще говоря грамотные собрались. К тому же, как я могу предположить, наблюдающие жизнь церкви изнутри, а не по публикациям в интернете :)

Date: 2014-01-21 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
А "там" -- это где?

На Украине под названием "Украинская православная церковь" без дополнительных эпитетов и примечаний в скобочках существует ровно одна организация. Остальным, чтобы не путали, пришлось что-либо дописывать -- так на религиозной карте Украины появились УПЦ (КП) и УАПЦ, а также ряд более экзотических аббревиатур.

Date: 2014-01-21 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Это не совсем правда, официальное название это УПЦ МП

Date: 2014-01-21 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Неправда Ваша. Официальное название никакого "МП" не содержит ;) Эти магические буковки любят добавлять сторонники УПЦ(КП), чтобы принизить "конкурентов".

Украинская православная церковь (как экзархат Русской православной церкви) появляется 31 января 1990 года по решению Архиерейского Собора РПЦ. Именно под таким названием она и проходит по всем официальным документам.

Украинская православная церковь Киевского патриархата создана 26 июня 1992 года. Ей пришлось придумывать собственное название для официальных документов -- и Филарет припсиал патриархат.

Собственно, а теперь, в качестве пруфлинка, предлагаю посмотреть, как обе эти церкви сами (уж им-то виднее, наверное?) называют себя на собственных сайтах:

(1) http://orthodox.org.ua/

(2) http://www.cerkva.info/ru.html

Date: 2014-01-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
А, я понял ;) я пост воспринял как "есть в церкви и что-то хорошее". И поэтому специально хотел отметить, что хорошее в УПЦ не означает того же в РПЦ. А по другим комментариям понял, что пост как раз в другом смысле, и тогда моё выступление выглядит как отгораживание РПЦ ради её защиты. Чем я, конечно, не планировал заниматься ;)

Date: 2014-01-21 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Ничего не понял из того, о чем ты вообще.

Date: 2014-01-22 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] margelaene.livejournal.com
Я не христианка, но низкий мой поклон этим священникам!

Date: 2014-01-22 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Угумс. Чисто по-человечески очень здорово, что есть кто-то кто может так выйти.

Date: 2014-01-22 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] rifka-toy.livejournal.com
Вот иногда я думаю, встала бы я там рядом, хватило бы смелости?

Date: 2014-01-22 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tengu-crow.livejournal.com
Я вот задал этот вопрос себе и понял что не знаю.

С другой стороны у меня есть хорошая отговорка - как считают товарищи экзистенциалисты - сложно предсказать как поведешь себя в сложной ситуации, пока в нее не попал.

Date: 2014-01-23 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] rifka-toy.livejournal.com
А я вот довольно часто пытаюсь поставить себя мысленно на место разных людей в разных ситуациях. В Киеве, пожалуй, я стояла бы скорее между, с монахами, чем с одной из сторон.

June 2025

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios